«Прецедент» и не только Воронежский!»
Сотрудники Верхнедонского отдела рыбоохраны АЧТУ Росрыболовства уже и не припомнят, когда мировые суды на территории Воронежской области принимали постановления о привлечении нарушителей законодательства в области охраны ВБР к административной ответственности без конфискации запретных орудий лова изъятых в качестве меры обеспечения производства по делу.
Тем не менее, обращения АЧТУ Росрыболовства, направленные в свое время в областной суд Воронежской области о необходимости соблюдения требований действующего законодательства, коренным образом поменяли ситуацию.
При направлении материалов административных дел в суды, конфисковывать стали даже спининги и удочки, если добыча осуществлялась в запретном месте и запретным способом, не говоря уже про сети и другие запретные орудия лова. Это вошло в норму.
И тут вдруг, как говорится, вновь неожиданность!
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Хохольского районного суда гр. М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 тыс. руб., но без конфискации запретного орудия лова - сети.
Должностными лицами Управления Постановление обжаловано в районном суде, который, в свою очередь все же оставил без изменения решение мирового судьи. Постановление, разумеется, сразу вступило в законную силу.
Жаловаться выше - только в прокуратуру. Но и она оказалась бессильна.
Причина банальна. Дело в том, как разъяснили нам в прокуратуре Воронежской области, что указанная статья КоАП РФ - 8.37, предусматривает наряду с основным видом наказания, применение дополнительного, в виде конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, по усмотрению суда и не является обязательной санкцией за правонарушение.
Как показывает практика, судами, при вынесении постановлений и решений, требования ст. 54 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении ВБР» от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ в части незаконно добытых (выловленные) водных биоресурсов и продуктов их переработки, а также судов и орудий незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов, которые должны быть безвозмездно изъяты или конфискованы, не всегда учитываются и соблюдаются.
К сожалению, в соответствии с ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, прокурор лишен права принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении, вступившем в законную силу, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление (решение), и отсутствуют существенные нарушения процессуальных норм.
Процессуальные нормы нарушены не были. В результате орудие лова необходимо вернуть.
Лови себе на здоровье гражданин хороший дальше, компенсируй издержки штрафа, конечно, если не попадешься инспектору рыбоохраны снова.
Справедливости ради необходимо отметить, что сейчас такое Постановление в Воронежском регионе следует отнести к числу, как из ряда вон выходящее, но принято оно было явно не в интересах государства.
Документ создан: 27.08.2014 15:39. Изменен: 27.08.2014 15:39