![]() |
![]() |
![]() |
29 марта текущего года в Севастополе состоялось очередное рабочее совещание по теме «Модернизация судостроительной отрасли и портового хозяйства в Крымском регионе Черноморского бассейна», цель работы которого – контроль за ходом выполнения резолюции предыдущего совещания, проходившего 31 января 2018 года в г. Керчь. Организаторами совещания выступили Русский Национальный Комитет по Черноморскому экономическому сотрудничеству при поддержке и содействии Постоянного Представительства Республики Крым при Президенте РФ. Мероприятие состоялось на территории ГУП ГС «Севастопольский морской порт».
В работе совещания приняли участие руководители и представители органов исполнительной власти Республики Крым и города Севастополя, Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, Представительства ДК ШОС в Исламской Республике Иран Объединенной судостроительной корпорации, судостроительных предприятий Крымского полуострова, ГУП РК «Черноморнефтегаз», ФГУП «Крымские железные дороги», представители бизнеса.
В повестке дня совещания был определен ряд вопросов, в частности, о формах взаимовыгодного бизнес-сотрудничества в Азово-Черноморском бассейне; о модернизации портового хозяйства в Крымском регионе Черноморского бассейна; о государственно-частном партнерстве.
В своих выступлениях участники совещания акцентировали внимание на востребованности крымских портов, которая сегодня велика, как никогда. Развитие Крыма как центра судостроения, судоремонта, перевалки грузов является одним из ключевых вопросов развития региональной экономики.
Начальник Крымского отдела Азово-Черноморского территориального управление Федеральное Агентство по рыболовству Максим Карпов доложил собравшимся о состоянии рыбопромыслового флота в Крымском регионе. В частности, докладчик сообщил, что на сегодняшний день на территории Крымского полуострова базируется 37 среднетоннажных рыбопромысловых судов, которые обеспечивают 75% общебассейнового вылова водных биоресурсов. Однако, необходимо отметить, что в среднем год постройки судов приходится на диапазон конца 70-х – начала 80-х годов прошлого века. Самый ранний год постройки – 1953 (СРТ «Руза, судовладелец ООО «Голоден Фиш»), а самое «молодое» - 1990 года. Таким образом, средний возраст судов – 35 лет. Необходима модернизация судостроительной отрасли Крымского полуострова, тем более, что она имеет значительный потенциал.
Генеральный директор ГУП ГС «Севастопольский морской порт» Сергей Емельянов рассказал о концепции развития Севастопольского морского порта: планируется более интенсивное развитие портовых функций с вовлечением земель Министерства обороны РФ, реконструкция портов. Севастопольский порт, как и порты Республики Крым, крайне востребованы как в международных перевозках, так и во внутренних – пассажирских и каботажных. Докладчик подчеркнул необходимость учитывать тот факт, что морской транспорт экономически самый выгодный и целесообразный.
Специалисты говорили о том, что в Крыму есть свои судостроительные мощности, и они должны быть задействованы в создании нового пассажирского и рыбного флота. Многие промышленные предприятия Крыма, не имеющие прежде опыта сотрудничества с судостроителями, могут стать активными участниками этого процесса, наладив выпуск отдельных запчастей и комплектующих для кораблей. Кооперация в судостроении существовала всегда. Корабль — сложнейшая система, и ни одна компания в мире не делает судно целиком. Данная отрасль предусматривает разделение труда, в рамках которого множество компаний участвуют в строительстве кораблей. В городе Севастополе и Республике Крым исторически и экономически сформировался судостроительный кластер, сегодня он может расшириться за счет непрофильных промышленных предприятий региона. Кроме того, в Крыму есть свои судостроительные мощности, они должны быть задействованы в создании нового рыбного, торгового и пассажирского флота.
Участники совещания пришли к единому мнению — Крымский полуостров является морской территорией. Именно развитие этого российского региона как центра судостроения, судоремонта, перевалки грузов является одним из ключевых вопросов развития экономики. Перспективы развития судостроительной отрасли и портового хозяйства в крымском регионе огромны. Но для решения существующих проблем необходимо разработать единую концепцию, способную объединить интересы и возможности севастопольского и крымских портов и судостроителей.
Документ создан: Еще нет. Изменен: Еще нет