Программа
профилактических мероприятий, направленных на предупреждение
нарушения обязательных требований по совершенствованию контрольно-надзорных и
разрешительных функций в Азово-Черноморском территориальном управлении
Федерального агентства по рыболовству
на 2017 год
В соответствии с протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20 января 2017 года № 1, в целях реализации пункта 45 плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации от 01 апреля 2016 года № 559-р, Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее-Управление) подготовило и утвердило программу профилактических мероприятий на 2017 год.
Цели Программы профилактических мероприятий:
–– Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности отделов Управления, осуществляющих контрольно-надзорные функции;
–– снижение административных и финансовых издержек, как надзорных отделов Управления, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
–– управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям;
–– предупреждение нарушений подконтрольных субъектов обязательных требований, включая устранения причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
–– мотивации к добросовестному поведению и, как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
–– разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.
Задачи Программы профилактических мероприятий:
–– Формирование единого понимания обязательных требований в сфере рыболовства и охраны среды обитания водных биологических ресурсов у всех надзорных отделов Управления;
–– инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
–– выявления причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
–– установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска (класса опасности).
Анализ текущего состояния подконтрольной сферы:
Подконтрольными субъектами являются:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере рыболовства;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в частности недропользователи и другие;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство на судах рыбопромыслового флота в районах промысла;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере аквакультуры.
Подконтрольными объектами являются: водные объекты рыбохозяйственного значения на территориях Краснодарского края, Ставропольского края. Республики Адыгея, Карачаево-Черкесской республики, Липецкой области, Воронежской области, Волгоградской области и Ростовской области (бассейн реки Дон с притоками, Цимлянское, Воронежское и Матырское водохранилища), а также в установленных законодательством Российской Федерации в случаях, в Керченском проливе, в Азовском море, в Таганрогском заливе, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации в Черном море, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в зоне ответственности АЧТУ Росрыболовства.
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих промышленное и прибрежное рыболовство в 2016 - 580 шт.
Количество хозяйствующих субъектов, оказывающих воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания в 2016 - 236 шт.
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих рыболовство на судах рыбопромыслового флота в районах промысла в 2016 - 42 шт.
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере аквакультуры в 2016 - 477 шт.
В 2016 году в рамках 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведено 90 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Количество результативных плановых проверок 46. Привлечены к административной ответственности 36 должностных лиц и 34 юридических лица. Сумма административных штрафов наложенных на должностных лиц составила 265,5 тыс. руб., на юридических лиц 1520,5 тыс. руб.
Ключевые и наиболее значимые риски: несоблюдение Правил рыболовства и иных нормативно-правовых актов в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов рыбодобывающими организациями, при осуществлении рыболовства в Азовском и Черном морях, а также на Цимлянском водохранилище. Не соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями норм и требований природоохранного законодательства Российской Федерации, в части ведения хозяйственной и иной деятельности на прибрежных защитных полосах водных объектов, в водоохранных зонах водных объектов.
Отнесение подконтрольных объектов (субъектов) к определенной категории риска (класса опасности) в настоящее время не представляется возможным в связи с тем, что государственный контроль (надзор) в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и надзор в сфере торгового мореплавания в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства не отнесены к видам государственного контроля (надзора), осуществляемым с применением риск-ориентированного подхода, а также в связи с тем, что перечень категорий риска или классов опасности, применяемый при осуществлении отдельного вида государственного контроля (надзора) не установлен положением об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и положением об осуществлении надзора за безопасностью плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.
Текущие и ожидаемые тенденции:
Тенденциями, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной сферы являются:
- неудовлетворительное состояние нормативной правовой базы правоприменительной практики в сфере осуществления Росрыболовством надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.
Профилактические мероприятия: мероприятиями, проводимыми АЧТУ Росрыболовства в 2016 году являются:
- организации работы официального сайта АЧТУ Росрыболовства http://www.rostov-fishcom.ru;
- публикация в СМИ (печатных периодических изданиях, на телевидении, на сайтах) информации, разъясняющей неограниченному кругу лиц о деятельности АЧТУ Росрыболовства, его полномочиях, показателях контрольно-надзорной деятельности, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в подконтрольной сфере и т.п.;
В 2016 году АЧТУ Росрыболовства провело публичных мероприятий (лекций, круглых столов, семинаров) 275 ед. Проведено выступлений в средствах массовой информации 79, в том числе на телевидении 65, на радиостанциях 14. Помещено статей в печатных и электронных (интернет) средствах массовой информации 702, в том числе в отраслевых средствах массовой информации 164 ед.
Целевые показатели:
Целевыми показателями результативности настоящей Программы профилактики нарушений является:
- результативность профилактических мероприятий Рпм, определяемая как отношение числа проведенных профилактических мероприятий Чпм к числу нарушений Ч н, выявленных АЧТУ Росрыболовства в подконтрольной сфере по соответствующему виду подконтрольных субъектов:
Рпм = Чпм / Чн;
- удовлетворенность подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий Упм, определяемая как отношение числа лиц, удовлетворенных проведенными профилактическими мероприятиями ЧУ к общему числу опрошенных лиц Чобщ, выявленных АЧТУ Росрыболовства в подконтрольной сфере по соответствующему виду подконтрольных субъектов:
Рпм = Ч У / ЧОБЩ.
Индикативные показатели эффективности профилактических мероприятий:
- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
- количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
- доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов), %;
- количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов, ед.
Примечание: внесение изменений в указанные показатели результативности и эффективности, установление иных показателей результативности и эффективности настоящей Программы осуществляется по результатам применения Программы в очередном году.
Уполномоченные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий в Управлении:
- Начальник Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Савичев Д.А.,
- Начальник Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Золотых А.В.
- Начальник Кавказского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Батчаев А.Х-М.
- Начальник Крымского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Шесслер В.Э.
- Начальник Кубано-Адыгейского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Янок А.И.
- Начальник Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов
Болотин И.А.
- Начальник Прикавказского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Муштатов А.А.
- Начальник Цимлянского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Кучеров Н.Д.
Перечень профилактических мероприятий
№ |
Инструмент, механизм профилактики нарушений |
Краткое описание мероприятия, особенности, на кого распространяется (подконтрольные субъекты, граждане) |
Источник опубликования информации о мероприятии (в т.ч. ссылка на сайт) |
Периодичность мероприятия |
Возможность распространения на другие виды контроля (надзора), другие ФОИВ (да/нет, с обоснованием) |
Профилактические меры правового характера |
|||||
1. |
Размещение на официальном сайте перечней НПА (и их частей), содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора). |
Официальное опубликование на сайте Управления либо ссылка на нормативный документ. |
На официальном сайте Управления (http://www.rostov-fishcom.ru), также информация направляется в Федеральное агентство по рыболовству для размещения на официальном сайте Росрыболовства (fish.gov.ru). |
Постоянно в течение года |
В рамках действующих соглашений о взаимодействии с различными органами государственной власти и др. размещения информации на официальных сайтах соответствующих структур федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. |
2. |
Визуализация, группировка обязательных требований, подготовка и публикация руководств по соблюдению обязательных требований, подготовка комментариев об изменениях в законодательстве (в зависимости от видов деятельности/групп подконтрольных субъектов/уровней риска и т.д.). |
Организация информирования о результатах проведение контрольно-надзорных (рейдовых) мероприятий на водных объектах Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна по соблюдению обязательных требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и иных природоохранных норм и требований. Проведение плановых (внеплановых) проверок хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения требований по охране окружающей среды. Рассмотрение нарушений в аспектах действующего законодательства. |
На официальном сайте Управления (http://www.rostov-fishcom.ru), также информация направляется в Федеральное агентство по рыболовству для размещения на официальном сайте Росрыболовства (fish.gov.ru). |
Не реже 1 раза в квартал. |
В рамках действующих соглашений о взаимодействии с различными органами государственной власти размещение информации на официальных сайтах соответствующих структур федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. |
3. |
Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
В целях предотвращения обязательных требований |
Направление предостережение Почтой России |
Постоянно в течение года (по мере необходимости |
Передача материалов административных дел по подведомственности, в случаях, когда рассмотрение административных дел не относится к компетенции должностных лиц рыбоохраны. |
Профилактические меры организационного характера |
|||||
6. |
Проведение консультаций, семинаров, инструктажей, собраний по разъяснению требований законодательства, практических занятий, тренировок по профилактике нарушений обязательных требований. |
Регулярно в периоды прохода производителей рыб к местам нереста на водных объектах Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна , по изменениям действующего законодательства в области осуществления прибрежного, промышленного, проводятся совместные встречи с представителями рыбодобывающих организаций и хозяйствующих субъектов
|
Результаты встреч, совещаний с представителями рыбодобывающих организаций, рыболовной общественности публикуются на официальном сайте Управления (http://www.rostov-fishcom.ru), а также информация направляется в Федеральное агентство по рыболовству для размещения на официальном сайте Росрыболовства (fish.gov.ru). |
1 раз в квартал, в том числе до начала проведения мероприятий по усилению государственного контроля, перед наступлениями периодов запрета (ограничения) рыболовства на водоемах Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна.
|
В рамках действующих соглашений о взаимодействии с различными органами государственной власти размещение информации на официальных сайтах соответствующих структур федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. |
7. |
Регулярное проведение встреч и семинаров с представителями бизнес- объединений, общественных организаций и их территориальных подразделений с целью распространения профилактической информации и получения обратной связи. |
Регулярно в периоды прохода производителей рыб к местам нереста на водных объектах Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна , по изменениям действующего законодательства в области осуществления прибрежного, промышленного проводятся совместные встречи с представителями рыбодобывающих организаций и хозяйствующих субъектов.
|
Результаты встреч, совещаний с представителями рыбодобывающих организаций, рыболовной общественности публикуются на официальном сайте Управления (http://www.rostov-fishcom.ru), а также информация направляется в Федеральное агентство по рыболовству для размещения на официальном сайте Росрыболовства (fish.gov.ru). |
1 раз в квартал, в том числе до начала до начала путинного промысла рыбодобывающими организациями и др. Перед наступлениями периодов запрета (ограничения). рыболовства на водоемах Азово-Черноморского бассейна. |
В рамках действующих соглашений о взаимодействии с различными органами государственной власти размещение информации на официальных сайтах соответствующих структур федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. |
Профилактические меры с использованием информационных технологий |
|||||
8. |
On-line консультирование, горячая линия для поступления обращений, публикация обзоров типовых нарушений, с описанием способов их недопущения, обобщение и распространение передовой практики не нарушения требований, размещение информации о требованиях, сгруппированных "по жизненным ситуациям" (на сайте ведомства). |
Организация в Управлении службы оперативного оповещения сотрудников рыбоохраны о фактах браконьерства и нарушений природоохранного законодательства «Горячая линия рыбоохраны». Организация в Управлении круглосуточной Единой дежурной диспетчерской службы. |
На официальном сайте Управления (http://www.rostov-fishcom.ru). |
По мере поступления телефонных и электронных сообщений. |
В случаях, когда данный вопрос не относится к компетенции и не является функцией Управления, информация оперативно направляется в соответствующий орган исполнительной власти. |
Профилактические меры социального характера |
|||||
9. |
Профилактика через СМИ (печатные издания, ТВ, радио, социальная реклама, социальные сети, иные формы), печатные инструкции и информационные пособия, мероприятия, направленные на пропаганду добросовестного соблюдения обязательных требований, формирование культуры безопасного поведения, привлечение общественности к профилактической работе и др. мероприятия, направленные на изменение поведения. |
Ежегодно и регулярно через средства массовой информации (печатные издания, телевидение, радио) сообщается о введении ограничений рыболовства, о проведении Управления «двухмесячника» по охране весеннее- нерестующих видов рыб. |
На официальном сайте Управления (http://www.rostov-fishcom.ru), в печатных изданиях субъектов РФ, расположенных в зоне ответственности Управления.
|
Регулярно. |
В рамках соглашений с представителями рыболовных сообществ (клубов). |
Документ создан: Еще нет. Изменен: Еще нет